Трасса построена — что дальше
Рекультивация дорог важна потому, что их сооружение радикально меняет свойства окружающей среды. Сквозь лобовое стекло автомобиля или в окно автобуса это незаметно, однако на деле последствия очень даже весомы, в первую очередь они затрагивают рельеф, микроклимат, грунты и подпочвенные воды.
Что охватывается при реконструкциях
Сооружение автомобильной магистрали должно сопровождаться рекультивационными работами во всей полосе краткосрочного отвода, а также всюду, где продуктивный грунтовый пласт хотя бы частично деструктурирован. В первую очередь составители проекта рекультивации должны обратить внимание на:
- пространства, которые занимали временные дороги;
- площадки, где во время строительства стояли дорожные машины, находились лагеря командированных сотрудников;
- боковые резервы;
- карьеры местного значения;
- промежутки от земельного полотна до нагорной канавы.
Программа рекультивационной деятельности не может считаться хорошо проработанной, если не учтены конструкция и техническое состояние любых сооружений, расположенных в полосе отчуждения. Уклон территории не может превосходить ста процентов (иначе водная эрозия слишком велика, а удержание воды оказывается чересчур малым).
Прочие составляющие автодорожной рекультивации
Оптимальный отсыпной слой должен быть таким же по толщине, как и пласт на поверхности основного поля. По специальной формуле рассчитывается поверхность притрассового резерва, при этом основное внимание обращается на удобство аграрной обработки. Также проектировщики, конечно, должны следить и за нормализацией химического состава грунтов.
Само собой, рекультивация не должна быть слишком дорогой или создавать неудобства для пользования автомобильной дорогой, недвижимостью или иными объектами.